Журнал
«Железнодорожный транспорт»
№ 11 2017 год

Журнал «Железнодорожный транспорт» № 11 2017 год

 

 


2017 год

№1 2017 год
 

№2 2017 год
 

№3 2017 год
 

№4 2017 год
 

№5 2017 год
 

№6 2017 год
 

№7 2017 год
 

№8 2017 год
 

№9 2017 год
 

№10 2017 год
 

№11 2017 год
 





Музей железных дорог России открыт в Санкт-Петербурге.
С. 4–6. 5 рис.

Материал в репортажном формате знакомит с церемоний открытия Музея железных дорог в России, приуроченного к 180-летию Отечественных железных дорог. Кратко рассказано об уникальном музейном комплексе и его богатейшей экспозиции, включающей в себя 28 тыс. экспонатов музейного фонда, 38 интерактивных и мультимедийных инсталляций и более 100 единиц натурных образцов подвижного состава.

Ключевые слова: музей; история железных дорог; экспозиция; образцы техники; тематические маршруты.

ПОПОВ В.А., начальник Южно-Уральской железной дороги
Развитие тяжеловесного движения на Южно-Уральской железной дороге
С. 6–10. 1 рис.

Рассмотрены этапы внедрения тяжеловесного движения на Южно-Уральской железной дороге, указаны участки, где оно реализовано, и используемый на них тяговый подвижной состав. Перечислены основные мероприятия, позволившие организовать движение тяжеловесных и соединенных поездов, отражена роль аппаратно-программного комплекса (АПК) ЭЛЬБРУС в повышении качества перевозок. Намечены дальнейшие направления развития тяжеловесного движения на дороге. Подчеркнуто, что тяжеловесное движение не самоцель, а экономически обоснованная необходимость в условиях исчерпания пропускных способностей линий.

Ключевые слова: тяжеловесное движение; поезда повышенной массы и длины; АПК ЭЛЬБРУС; пропускная способность участков; усиление устройств инфраструктуры.

ВЛАСЕНСКИЙ А.А., заместитель начальника Управления по тяговым ресурсам Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» – начальник Центра управления перевозками на Восточном полигоне
Восточный полигон: реализуя пилотный проект
С. 11–16. 6 рис.

Изложены новые принципы диспетчерского руководства перевозочным процессом, реализованные в Центре управления перевозками на Восточном полигоне. Рассмотрены основные этапы внедрения на железных дорогах Востока полигонных технологий. На примере опыта работы центра управления содержанием инфраструктуры Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры обоснована необходимость согласованного развития вертикалей управления дирекций холдинга «РЖД».

Ключевые слова: полигон; дирекция; диспетчер; инфраструктура; вертикаль; тяговый ресурс, сквозные технологии; грузопотоки; модернизация; управление.

ЧЕРНЯЕВ А.Г., первый заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги
ЗУБКОВ В.Н., заведующий кафедрой «Управление эксплуатационной работой Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС), доктор технических наук, профессор
МАМАЕВ Э.А., заведующий кафедрой «Логистика и управление транспортными системами» РГУПС, доктор технических наук, профессор
ЧЕБОТАРЕВА Е.А., доцент кафедры «Управление эксплуатационной работой» РГУПС, кандидат технических наук
На основе логистической модели управления
С. 19–24. 6 рис.

Исследуется влияние различных факторов на реализацию полигонной модели управления перевозочным процессом. Рассматриваются технические мероприятия по усилению пропускной способности подходов к морским портам и инновационные технологии, направленные на повышение эффективности перевозок экспортных грузов. Предлагается устанавливать назначения формируемых поездов по роду таких грузов.

Ключевые слова: полигон, поезд, экспортный груз, вагонопоток, перегон, участок, диспетчерский, эффективность, станция; тяговый ресурс.

ЧЕРНЫХ А.И., начальник Восточно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания.
Расширяя круг услуг
С. 25–27.

Обобщается опыт Восточно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания по реализации политики клиентоориентированности. Описываются новые виды транспортно-логистических услуг, предлагаемых грузовладельцам, в том числе вновь созданным Единым клиентским центром. Рассматриваются вопросы подготовки и переподготовки сотрудников территориальных центров по освоению технологий логистики, маркетинга, коммуникационной деятельности.

Ключевые слова: клиент; клиентоориентированность, электронная база доверенностей; электронная торговая площадка; автоматизированная система электронных транспортных накладных ЭТРАН.

БЕРСЕНЁВ Д.В., заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры
Профессионализм сотрудников – основа успеха организации
С. 28–33. 2 рис.

Проанализирована обеспеченность подразделений ОАО «РЖД» квалифицированными сотрудниками, отвечающими требованиям к занимаемым должностям. Рассмотрены задачи по сохранению устойчивого социально-психологического климата в трудовых коллективах в условиях реализации программы по росту производительности труда и выполнения утвержденных бюджетных параметров, внедрению утвержденных профессиональных стандартов по профессиям инфраструктурного блока, обеспечению конкурентоспособности заработной платы работников на уровне, не ниже установленного контрольными параметрами. Намечены ключевые направления работы по управлению талантами на уровне руководителей среднего звена, повышению личной заинтересованности и ответственности первых руководителей в принятии кадровых решений, формированию адресных ценностных предложений работодателя в регионах с неразвитой инфраструктурой, прежде всего социальной.

Ключевые слова: квалифицированный сотрудники; производительность труда; социально-психологический климат в трудовых коллективах; профессиональные стандарты.

«Новое звено»
C. 34–35, 2 рис.

Дана характеристика конкурса, названы победители, приведены краткие описания предложенных ими проектов.

Ключевые слова: молодежный конкурс; «Новое звено»; проекты.

«Идея ОАО «РЖД» – 2017»
С. 35–38, 7 рис.

Дана характеристика смотра-конкурса, перечислены победители в 10 номинациях, приведены описания проектов и рационализаторских предложений победителей.

Ключевые слова: смотр-конкурс; Идея ОАО «РЖД», проекты, рационализаторские предложения.

Международный энергетический форум
С. 39

В материале говорится о первом Международном форуме по энергоэффективности и развитию энергетики – «Российская энергетическая неделя», на котором обсуждалась актуальная мировая энергетическая повестка и определялись основные направления развития отраслей топливно-энергетического комплекса. Также рассказано о роли ОАО «РЖД» в обеспечении эффективности деятельности компаний ТЭК.

Ключевые слова: Международный форум по энергоэффективности и развитию энергетики «Российская энергетическая неделя»; саммит «Глобальная энергия»; ОАО «РЖД»; ПАО «Российские сети».

СЕРИКОВА Е.А., ведущий инженер по охране окружающей среды Центра охраны окружающей среды Юго-Восточной железной дороги
СТРИЖЕВА С.Ю., инженер по охране окружающей среды (эколог) 1-й категории Центра охраны окружающей среды
ДАНИЛЕЦ Е.Ю., инспектор по охране окружающей среды Лискинской группы охраны природы Центра охраны окружающей среды
РЯЗАНЦЕВА Е.И., библиотекарь 1-й категории технической библиотеки на станции Лиски Юго-Восточного ЦНТИБ
Год экологии на Юго-Восточной железной дороге
С. 40–42. 2 рис.

Рассмотрены мероприятия, проводимые в рамках Года экологии: приведение в надлежащее санитарное состояние полосы отвода железной дороги, производственных участков, мест временного накопления отходов, благоустройство территории, ликвидация несанкционированных свалок, озеленение. Особое внимание уделено сотрудничеству с Воронежским государственным биосферным заповедником имени В.М. Пескова и работе экологической дружине Юго-Восточной детской железной дороги.

Ключевые слова: охрана окружающей среды; контроль санитарно-экологического состояния полосы отвода железной дороги; благоустройство территории; мероприятия по озеленению; детская железная дорога; экологическая дружина.

АНФИЛОФЬЕВ Б.А., профессор кафедры «Строительство» ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения» (СамГУПС), академик РАТ и МАНЭБ
ЛУКЕНЮК Е.В., доцент кафедры «Строительство» СамГУПС
ХОЛОПОВ Ю.А., доцент кафедры «Строительство» СамГУПС
Экологов для транспортной отрасли готовят в Самаре
С. 42–44. 6 рис.

Проанализирована подготовка специалистов по экологии и охране окружающей среды. Рассмотрены программы дополнительного образования (переподготовки). Особое внимание уделено квалификации «Эколог в области железнодорожного транспорта».

Ключевые слова: эколог; охрана окружающей среды; экологические и технико-экономические проблемы; дополнительное образование; железнодорожный транспорт; квалификационная работа.

ВОРОНЕЦКАЯ И.В., ведущий специалист Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД», кандидат экономических наук
МЕЛЬКОВ Я.А., заместитель директора по учебно-методической работе школы-интерната № 21 ОАО «РЖД»
Экологическая школа на берегу Байкала

В поселке Танхой Республики Бурятия на базе школы-интерната № 21 ОАО «РЖД» прошла девятая Байкальская международная экологическая школа, в содержательную программу которой входили межкультурные тренинги, арт-проекты и другие мероприятия, направленные на формирование экологической компетентности участников и педагогов. Во время работы школы на участке научно-образовательного центра под открытым небом общей площадью 9 га состоялось торжественное открытие второго участка лесопитомника. Экологический образовательный проект Танхойской школы-интерната признан лучшим в России в 2015 и 2017 гг.

Ключевые слова: экология; экологическое просвещение; поселок Танхой; Байкальская международная экологическая школа; Байкальский государственный природный биосферный заповедник; экологический мониторинг

ГОРДОН М.А., главный специалист института «Гипротранссигналсвязь» – филиала АО «Росжелдорпроект»
«Гипротранссигналсвязь»: проекты для обеспечения безопасности и повышения эффективности движения поездов
С. 48–51.

Освещена история головного проектно-изыскательского института в области автоматики, телемеханики, связи и вычислительной техники на железнодорожном транспорте. Названы основные масштабные проекты, разработанные институтом за годы существования, описаны разработанные сотрудниками Гипротранссигналсвязи системы СЦБ и связи, эксплуатирующиеся на сети железных дорог России и зарубежных стран.

Ключевые слова: железнодорожный транспорт; СЦБ; транспортная связь; безопасность движения поездов; автоблокировка, электрическая централизация; диспетчерская централизация, системы горочной автоматики, пост ЭЦ; микропроцессорная централизация; диспетчерский контроль; институт «Гипротранссигналсвязь.

ТИТОВА Т.С., проректор по научной работе Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС), доктор технических наук, профессор
ЕВСТАФЬЕВ А.М., заведующий кафедрой «Электрическая тяга» ПГУПС, кандидат технических наук, доцент
Инновационные системы управления электрического подвижного состава
С. 54–59. 6 рис.

Рассмотрена проблема применения искусственных нейронных сетей при создании бортовых интеллектуальных систем. Отмечено, что искусственные нейронные сети в указанных системах позволяют эффективно решать такие задачи, как реализация нейросетевых принципов управления, идентификация экстремальных ситуаций, контроль и диагностика сложных технических объектов. Освещены основные вопросы создания бортовых интеллектуальных систем реального времени для тягового электроподвижного состава. Основное внимание уделено проблеме обработки информации в бортовых интеллектуальных системах для управления подвижным составом в режиме реального времени с использованием современных методов и средств формализации нечетких знаний.

Ключевые слова: интеллектуальные транспортные системы управления, искусственные нейронные сети, электрический подвижной состав, автоведение.

Литература

1. Гапанович В.А., Розенберг И.Н. Основные направления развития интеллектуального железнодорожного транспорта // Железнодорожный транспорт. 2011. № 4. С. 5-11.
2. Иванов А.М., Солнцев А.Н. Перспективы развития интеллектуальных бортовых систем автотранспортных средств в Российской Федерации // Журнал автомобильных инженеров. 2010. № 6 (65). С. 14-19.
3. Микропроцессорные системы автоведения электроподвижного состава / Л.А. Баранов, Я.М. Головичер, Е.В. Ерофеев, В.М. Максимов. М.: Транспорт, 1990. 272с.
4. Грибачев В. Настоящее и будущее нейронных сетей // Компоненты и технологии. 2006. № 5 (58). С. 146-150.
5. Круглов В.В., Дли М.И., Голунов Р.Ю. Нечеткая логика и искусственные нейронные сети : учебное пособие. М.: Физматлит, 2001. 224 с.
6. Rumelhart D.E., Hinton G.E., Williams R.J. Learning Internal Representations by Error Propagation // Parallel Distributed Processing. Cambridge, MA : MIT Press, 1986. Vol. 1. Foundation. P. 318 - 362.
7. Аппарат искусственных нейронных сетей для диагностики современного локомотива / А.В. Грищенко, В.В. Грачев, Ю.В. Бабков, Ю.И. Клименко, С.И. Ким, К.С. Перфильев, М.В. Федотов // Локомотив. 2012. № 7. С. 36-40.
8. Каллан Р. Основные концепции нейронных сетей : пер. с англ. М.: ИД «Вильямс», 2001. 287 с.
9. Нейрокомпьютеры и их применение. М. : ИПРЖР, 2000. Кн. 1. Теория нейронных сетей : учебное пособие / А.И. Галушкин. 416 с.
10. Рутковская Д., Пилиньский М., Рутковский Л. Нейронные сети, генетические алгоритмы и нечеткие системы : пер. с польск. М.: Горячая линия – Телеком, 2004. 383 c.
11. Грибачев В. Элементная база аппаратных реализаций нейронных сетей // Компоненты и технологии. 2006. № 8 (61). С. 100-103.

КОЗАРЕЗОВА М.А., ведущий технолог Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД», аспирант Московского транспортного университета (МИИТ)
Автоматизированная система управления пунктом технического обслуживания грузовых вагонов
С. 60–62. 1 рис.

Рассмотрена Автоматизированная система управления пунктом технического обслуживания грузовых вагонов (АСУ ПТО). Даны предложения по разработке интегрированной сетевой системы мониторинга показателей эксплуатационной и ремонтной работы вагонного хозяйства сетевого варианта АСУ ПТО.

Ключевые слова: безопасность движения; пункт технического обслуживания грузовых вагонов; техническое обслуживание; автоматизированная система управления пунктом технического обслуживания грузовых вагонов.

Литература

1. Ивашов В.А., Неумоин В.А. Барьерные функции повышают безопасность движения // Вагоны и вагонное хозяйство. 2016. № 1. С. 8–10.
2. Комиссаров А.Ф., Неумоин В.А. Перспективы развития информационных технологий в вагонном хозяйстве // Вагоны и вагонное хозяйство. 2015. № 2. С. 6–8.
3. Черепов О.В. Автоматизированные системы управления в вагонном хозяйстве : учебное пособие. Екатеринбург: УрГУПС, 2011. 104 с.

РОМЕН Ю.С., главный научный сотрудник АО «ВНИИЖТ», доктор технических наук, профессор
Математическое моделирование
С. 62–64

Рассказано об использовании метода имитационного моделирования, позволяющего более обоснованно планировать проведение натурных исследований и анализировать их результаты, исследовать процессы взаимодействия подвижного состава и пути путем генерации модельных событий и наблюдения за ними.

Ключевые слова: математическая модель; ВНИИЖТ; лаборатория математического моделирования; система экипаж и путь.

ЕФИМОВА Е.Н., заведующая лабораторией «Ценообразование на железнодорожные перевозки» отделения экономики и финансов АО «ВНИИЖТ», кандидат экономических наук
Экономическая оценка отказов в работе технических средств, повлекших нарушение графика движения поездов
С. 65–70. 5 рис.

Рассмотрена Комплексная автоматизированная система учета, расследования и анализа отказов технических средств (КАС АНТ), позволяющая вести учет, контроль устранения случаев отказов в работе технических средств, анализ их надежности по хозяйствам на основе технических и технологических средств обнаружения неисправностей, приема информации от систем контроля подвижного состава, пути, рельсовой цепи, систем автоматики, энергетики и др. Проанализированы отказы, приводящие к задержке поездов, по инфраструктурным хозяйствам Центральной дирекции инфраструктуры. Предложена экономическая оценка затрат, связанных с устранением отказов в работе технических средств, в том числе с использованием усредненных оценочных стоимостей отказов технических средств с учетом ликвидации их последствий.

Ключевые слова: железнодорожный транспорт; КАС АНТ; подвижной состав; отказ в работе технических средств; задержка поездов; ликвидация отказов; расчет затрат на ликвидацию отказов; усредненные оценочные стоимости отказов технических средств.

Литература

1. Положение по учету, расследованию и проведению анализа случаев отказов в работе технических средств на инфраструктуре ОАО «РЖД» с использованием автоматизированной системы КАС АНТ [Электронный ресурс] : утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 23 декабря 2013 г. № 2852р; отм. распоряжением ОАО «РЖД» от 8 июля 2016 г. № 1365р. Доступ через СПС «АСПИ ЖТ» (дата обращения 25.10.2017 г.).
2.Ефимова Е.Н., Морозова М.В., Попов Д.С. Особенности определение экономических оценок изменения эксплуатационной работы ОАО «РЖД» и его филиалов в современных условиях // Экономика железных дорог. 2013. № 6. С. 26-32.

Рослякова Е.В., спец. кор. журнала
Выставка к 180-летию российских железных дорог
С. 70–71. 6 рис.

Описана выставка «Железные дороги России: сквозь время и расстояния», открытая ОАО «РЖД» и Государственным центральным музеем современной России. Показан непростой, наполненный славными делами и свершениями путь развития отечественных железных дорог от Царскосельской увеселительной дороги до современной высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург.

Ключевые слова: железные дороги России; строительство железных дорог, вокзалов; Байкало-Амурская магистраль; железнодорожные инструменты; форменная одежда; знаки различия и награды; макеты подвижного состава.

КИСЕЛЁВ И.П., инженер путей сообщения, доктор исторических наук, профессор кафедры «Строительство дорог транспортного комплекса» и профессор кафедры «История» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
Зарождение железнодорожного транспорта в России.
С. 72–77. 3 рис.

Кратко представлена предыстория создания железных дорог в России. Упомянуты первые опыты использования промышленных рельсовых дорог Ярцева, Фролова, отца и сына Черепановых. Рассмотрен комплекс экономических, технических, политических, социокультурных факторов, обусловивших борьбу мнений вокруг проектов первых железных дорог общего пользования. Изложены позиции по данному вопросу специалистов в области транспорта М.Г. Дестрема, П.П. Мельникова, Г. Ламе, публициста Н.И. Тарасенко-Отрешкова и др. Дана характеристика общественных сил как ратовавших за внедрение железнодорожного транспорта, так и противодействовавших ему.

Ключевые слова: первые рельсовые дороги; Институт корпуса инженеров путей сообщения; М.Г. Дестрем; П.П. Мельников; дискуссии о железных дорогах.

Закон о рекламе

 
Хостинг от AGAVA
Яндекс цитирования